Главная  Рефлексия

 

Комсомольское наследие.

 

К очередной годовщине Ленинского комсомола редакция LeftБеларус(ь) провела опрос среди молодых коммунистов. В опросе принимала участие и ГКР «Красный Клин».

 

Дмитрий Яненко (Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Беларуси)

 

1. Прокомментируйте слова М.Орды, лидера "Белорусского Патриотического Союза молодежи" (БРСМ): "БРСМ преемник комсомола, это наша история, наша гордость, и награды эти завоеваны и заслужены подвигом и большим трудом".   

 

Д.Я.: Если подходить к этому высказыванию с юридической точки зрения, то господин Орда прав. Но есть у этого вопроса и моральная сторона. Я считаю, сегодняшний БРСМ только дискредитирует славную историю Ленинского комсомола. Ведь именно при БПСМ-БРСМ слово "комсомол" стало нарицательным и где-то ругательным. Это как в начале 90-х прошлого века так называемые демократы своими бездарными действиями превратили слово "демократия" в "дерьмократию". Вторая часть его высказывания звучит по крайней мере странно. Мне трудно представить, чтобы белорусские комсомольцы советских времен, завоевавшие ордена, делали бы это из-за скидок на посещение бани или дискотеки. Поэтому, БРСМ и комсомол - это разные организации. Комсомол - коммунистический союз молодежи. Разве организация М.Орды является коммунистической?.. Более того, советский комсомол никогда не существовал на деньги налогоплательщиков. Комсомольцы сами зарабатывали и работали во благо молодежи.               

 

2. Что из арсенала методов старого ВЛКСМ актуально и что нет?

 

Д.Я.: Сегодня, на мой взгляд, очень актуальным стоит вопрос сохранения в Беларуси народовластия и суверенитета. Комсомольцы 40-х спасли независимость нашей Родины. Реальная социальная защита молодого человека - немаловажный фактор в работе ВЛКСМ. Организация действительно массовых мероприятий для детей и молодежи. А что не следует брать - это принудиловку (хотя по большому счету в ВЛКСМ не загоняли целыми классами и группами). Не следует делить молодежь на "чэсных" и "нячэсных".       

 

 

3. Ваш прогноз развития движения молодых левых в Беларуси в ближайшее время?

 

Д.Я.: Будущее у левого движения безусловно есть. Именно у левых силен дух бунтарства и революционности. Поэтому пока в республике не будет построено подлинно демократическое свободное социальное государство, спрос на левые взгляды у молодежи будет.     

 

 

Представитель группы «Авангард Красной Молодежи»

 

1. Прокомментируйте, пожалуйста, слова М.Орды, лидера «Белорусского

Патриотического Союза Молодежи» (БРСМ): «БРСМ — преемник комсомола,

это наша история, наша гордость, и награды эти завоеваны и заслужены

подвигом и большим трудом". Что из арсенала методов старого ВЛКСМ актуально и что нет?

 

Минское АКМ считает что ВЛКСМ не являлась политической  организацией, как впрочем и БРСМ сейчас. Но это была сила обьединяющая  молодёжь для политического, умственного и физического развития. Поэтому считаю что сейчас мы должны перенять у них опыт развития  молодёжи в правильном направлении. Молодёжь будущее нации, а нация нам нужна крепкая.

 

2. Ваш прогноз развития движения молодых левых в Беларуси в ближайшее время?

 

Левое движение в Беларуси насчитывает несколько организаций. Это АКМ, НБП, АД, "Красный Клин", ФАБ, ну и несколько  социал-демократических тусовок, которыми бы я левыми не назвал.  Сотруднечеста между ними практически нет, исключением является  проведение совместных акций АКМ и НБП. Движение становится модным, единственное, что я считаю, оно должно быть независимым и не вливаться  в другие движения АНТИФА, футбольные и музыкальные тусовки. Мы должны  развить хоть малейшие отношения между организациями, для проведения  совместных акций, а также культурных мероприятий. Иначе мы будем раздавлены властями, фашистами, и блатными.

 

 

М. Вороновский (Группа коммунистов-революционеров «Красный клин»)

 

1. Прокомментируйте, пожалуйста, слова М.Орды, лидера «Белорусского Патриотического Союза Молодежи» (БРСМ): «БРСМ — преемник комсомола, это наша история, наша гордость, и награды эти завоеваны и заслужены подвигом и большим трудом".      

 

М. В.: Необходимо разделять те цели и задачи, которые ставились перед комсомолом в момент создания от того, во что он превратился к 80-м годам. В этом смысле можно говорить даже о двух диаметрально противоположных (по форме и содержанию) комсомолах. Революционном комсомоле, который создавался в 1918 году и бюрократическом чудовище, которое получилось после проигрыша сталинистов во внутрипартийной борьбе.      

Комсомол задумывался для расширения влияния партии на непартийные и, как правило, непролетарские слои молодежи. Таким образом, достигалась преемственность поколений в партии, при сохранении единого дискурса, увеличивалась консолидация общества вокруг целей и задач партии (авангарда рабочего класса), смычка между пролетарскими и непролетарскими слоями. Характерны слова товарища Сталина по поводу комсомола: «Что такое союз – резерв или инструмент? И то и другое. […] Коммунистический союз молодежи – резерв, резерв из крестьян и рабочих, откуда черпаются партией пополнения. Но вместе с тем и инструмент, инструмент в руках партии, подчиняющий своему влиянию массы молодежи. […] активный состав комсомола есть инструмент партии для воздействия на молодежь, находящуюся вне союза». Необходимость влияния на молодежь очевидна. Именно молодежь, подвергаясь социализации, стратификации превращается в то, что мы называем обществом. Она не только является матрицей для образования классов, но и полигоном для формирования межклассового взаимодействия, классовой борьбы. В связи с этим, комсомол, как идеологически нагруженная организация, являлся и властьобразующим элементом. Комсомол это врастание власти в молодежную среду, залог дальнейшего существования власти.                  

 

В 1918 году речь шла о выстраивании и закреплении власти рабочих (диктатуры пролетариата). Существующая на данный момент в Беларуси политическая система не имеет ничего общего с властью рабочих. Поэтому, если в словах Орды речь идет о «комсомоле» как о структуре порождающей и поддерживающей в молодежной среде существующую на данный момент систему власти (диктатуру крупного национального капитала), то БРСМ это, несомненно, комсомол без первых трех букв.        

 

2. Что из арсенала методов старого ВЛКСМ актуально и что нет?

 

М. В.: На наш взгляд (ГКР «Красный Клин») белорусским левым призраки прошлого не нужны. Организация должна рождаться в ходе классовых боев – это единственный залог ее стабильности. Так и было с РСДРП(б).   

 

3. Ваш прогноз развития движения молодых левых в Беларуси в ближайшее время?      

 

В большей степени пессимистический. Необходимо здраво смотреть на вещи. Если мы говорим о количественном составе, то наибольшая численность у умеренных левых (социал-демократы). Далее, умеренное крыло анархистов (DIY, люди недовольные самим фактом существования власти, но еще не способные на организованное ей сопротивление) – большая часть Федерации Анархистов Беларуси, в том числе «Разам!», хотя разовцы более радикальны и политизированы. ЛКСМБ поддерживающий шизофрению ПКБ – нельзя быть одновременно еврокоммунистом и марксистом-ленинцем. Здесь же пророссийские организации (АКМ и НБП, хотя нацболы это новые правые, но леваки есть и среди них), составляющие массовку для брежневистов из КПСС и ВКПБ. На самой периферии радикалы из Автономного Действия и Группы коммунистов-революционеров «Красный Клин». Качественно спектр достаточно широк. Социал-демократы представлены различными оттенками любви к либерализму. Анархисты – большинство помесь анархо-синдикализма с анархо-коммунизмом, культ Махно. К сожалению, мало новых левых. Хотя «верхушка» ФАБа, сконцентрировавшаяся вокруг «Навiнак», сделала почти все для того, чтобы взрастить ситуационалистов. Но Ги Дебор с Ванейгемом, как, впрочем, и Райх с Маркузе так и не прижились на белорусской почве, оставшись чтением для левых интеллектуалов. Коммунисты. Правый фланг прочно занимает ПКБ со своей маловразумительной и абсолютно немарксистской программой. Далее их антипод – КПБ, поддерживающая Лукашенко и фашистов из Беларусь-14. Сталинисты представлены двумя пророssийскими партиями КПСС и ВКПБ. Программно у них есть ряд различий, но в целом обе партии представляют наиболее реакционное крыло сталинизма – брежневизм. В то время как для большинства левых поздний СССР – государство государственного капитализма или суперэтатизма (Марксистско-ленинская партия Германии пришла к такому выводу еще в 70-х годах), брежневисты настаивают на «социализме». На фоне остальных коммунистов мы (ГКР «Красный Клин») выглядим сильно ненормальными – отказ от жесткой партийной структуры, поддержка сексуальных меньшинств, легализация легких наркотиков, проституции и пр. Маоизм – экзотический восточный фрукт. Не может не удручать отсутствие троцкистов и левых коммунистов, хотя их печатная продукция периодически просачивается через роssийскую и украинскую границы.                                  

 

В целом политическую силу на данный момент имеют только социал-демократы, остальные левые оторваны не только от рабочего движения, но и от белорусского народа вообще. Качественно левые сконцентрированы на легковоспроизводимых идеях, не способны провести достаточный социально-экономический анализ – выделить цели и средства для их реализации. Лекарство от всех недостатков одно – капитализм. С каждым годом мы все дальше от СССР, все более включены в капиталистические отношения (отношения классовой борьбы), все меньше вздыхающих о «советском социализме». Белорусская левая находится в становлении, она еще будет многократно меняться в ходе классовых боев.

 

 

 

Главная  Рефлексия

Hosted by uCoz