Главная   библиотека  новости   культура   рефлексия  неомарксизм  ссылки

 

Женщины сражаются  за Новый Непал

 

Революция #011, 14 августа 2005

 

Революция получила следующую статью от Dipak Sapkota, корреспондента Janadesh Weekly, промаоистской еженедельной газеты в Непале.

 

В таком феодальном обществе как Непал, пересечение границ, установленных обществом большой вызов для женщин. Например, согласно традиции, женщины не могут выйти наружу их деревни без их мужей или мужского опекуна. В некоторых областях, особенно в областях Terai, женщинам не разрешено работать. Большинство женщин занимаются только домашними делами в пределах дома и деревни.

 

Но сегодня, почти наравне с мужчинами, женщины участвуют в Народной войне, как члены Народной Освободительной Армии (PLA). Перед вооруженной борьбой, начатой в 1996, почти все женщины в сельской местности работали на кухне и в доме. Теперь они только вырвались из феодальных границ, но они борцы за свободу и командиры сотен бойцов.

 

Мы взяли интервью у товарища Rekha, батальонного комиссара 1-ой бригады. Она - один из лидеров высшего ранга в PLA.

 

Q: Феодалы и реакционеры говорят, что женщины слабы, они не могут воевать. Это правда?

 

Товарищ Rekha: Подобные оскорбительные высказывания были опровергнуты участием женщин в Народной войне. Сотни женщин пожертвовали своими жизнями. Тысячи борются с винтовками на плечах. Множества женщин командиров ведут сотни бойцов PLA. Победа во многих сражениях была достигнута благодаря женщинам. Тысячи женщин занимаются партийной работой, так же как и работой в Новом Революционном Правительстве.

 

Q: Каково участие женщин в Народной Освободительной Армии?

 

Rekha: Это удивляет, но большинство молодых женщин предпочитает стать членом PLA вместо того, чтобы присоединиться к массовой организации или заниматься правительственной работой. Многие женщины полагают, что самый эффективный способ сопротивляться притеснению - побеждая врага в бою. Одна треть сил PLA - женщины. Я думаю, что это ответ на ваш вопрос.

 

Q: Есть ли какие-нибудь проблемы с непрерывностью пребывания женщин на службе?

 

Rekha: Есть некоторые. Главная проблема - эффект беременностей. Есть промежуток, по крайней мере, два-три года (отпуск), когда женщина рожает. И когда женщины возвращаются, многие из них предпочитают переключать на организационную или государственную работу. Существует организационная работа, все члены партии и бойцы должны быть готовы к ее выполнению. То, что я здесь подразумеваю под организационной работой - работа в партийных структурах (кроме PLA), окружных и областных комитетах, партийных ячейках. Есть также организационная работа в женских организациях, организациях фермеров, и т.д. Вместо того, чтобы участвовать в боевых столкновениях, эти женщины организовывают встречи, делают культурные программы, и т.д. Как вы знаете, большинство автономных областей, районов и деревней имеют народное управление. Таким образом, есть государственная работа, такая как сбор налогов, организация встреч, управленческая работа, судебную работу, и т.д. Членам PLA приходится работать в любой части страны и быть  высоко мобильными для участия в централизованных и децентрализованных действиях. Но лидеры и кадры, выполняющие организационную и государственную работу, зачастую работают недалеко от их родной деревни или района, таким образом женщины, занимающиеся этим видом деятельности, могут часто бывать дома и видеть своих детей.

Мы серьезно обсуждаем эту проблему. Но широкое участие новых женщин заполняет этот промежуток. Воодушевляет так же увеличение количества женщин командиров и комиссаров.

 

Q: Как долго вы являетесь комиссаром батальона? Что это за опыт?

 

Rekha: Это приблизительно год. Я был комиссаром компании перед этим. Конечно это вызов. Я стараюсь как можно лучше выполнять мою роль и с гордостью встречаю этот вызов. Я узнала, что самая важная вещь - идеология. Я проверила - все возможно, если у нас есть правильная идеология и мужество. Я никогда не чувствую, что я более слабая, чем мужчины в бою. Но остаются различные виды феодальных пережитков патриархального общества. Я полагаю, что с ними покончат в ходе революции.

 

*****

 

Кажется, что Коммунистическая партия Непала (Маоистская) и ее руководство схватили саму суть тезиса Ленина о том, что участие женщин является решающим для победы революции. КПН(М) испробовали многое для развития женского лидерства в PLA и Новом Революционном Правительстве. Факт, что почти одна четверть центральных лидеров являются женщинами, указывает на это. Есть много женщин командиров и комиссаров в PLA. Значительное число женщин медиков в PLA, на всех уровнях и во всех сферах партийной организации и народного правительства.

 

Что изменилось после девяти бурных лет Народной войны? Первая вещь в этом списке - участие женщин в революции. Это - существенное изменение. Женщины разбили цепи подавления и дискриминации. Женщины доказали, что они не допустят дискриминации и репрессии, что они могут сопротивляться и бороться за равные права.

 

Так, какие изменения революция принесла женским массам? В районах базирования и влияния маоистов, есть теперь намного меньше дискриминации женщин. И эти изменения распространяются к городским областям.

 

Особенность традиционного распределения работы также изменяется. В районах базирования мы можем найти мужчин, выполняющих работу по дому, и занимающих рабочие места «для мужчин». В PLA и Партии, все одинаково ответственны, независимо от того находятся они на кухне или в бою. Теперь это распространяется на все массы. В районах базирования, была устранена дискриминация в заработной плате между мужчинами и женщинами. Позором Непала является торговля молодыми женщинами и девочками, осуществляющаяся в такие индийские города как Мумбаи, Дели и Калькутта, а так же в Арабские страны. Теперь торговля женщинами уменьшилась. В районах базирования, устраняется дискриминация девочек в обучении, родители, пославшие своих дочерей наравне с сыновьями в школу,  поощряются. На свободных территориях обязательно первичное образование. Народными правительствами запрещены браки несовершеннолетних, родители не могут вынудить своих детей жениться. Минимальный возраст для брака для женщин - 20 лет, для мужчин - 22 года. Женщинам дают право планирования семьи и право выбора наиболее подходящего им противозачаточного средства. Браки по любви, в отличие от браков по договоренности родителей, поощряются. Приоритет в выборе супруга отдается женщинам. Многобрачие запрещено, повторный брак вдов разрешается. Традиция приданого запрещена. Продажа алкоголя (который приводил к избиению женщин мужьями) запрещена.

 

Самое существенное развитие в ходе революции - право женщин иметь собственность. Согласно Непальскому закону, женщины не имеют права унаследовать собственность, они должны оставаться незамужними до достижения 35 лет, чтобы вступить в наследование собственностью. 8 марта, женская организация КПН(М), Всенепальская Женская Организация (Революционная) [ANWO (R)], призвала к том, чтобы женщинам были даны равные права на собственность их родителей. Существенное число семей прислушалось. Это не стало законом в народном правительстве, но одно из требований партии, право женщин наследовать землю, было удовлетворено

 

Товарищ  Jayapuri Gharti, президент ANWO (R), говорит: “На пленуме нашего Центрального Комитета мы решили обратиться к массам с просьбой давать право иметь собственность их дочерям. Мы верим что, если женщины не будут иметь права на собственность, они никогда не будут чувствовать себя равными с мужчинам. Равенство должно начаться с рождения, с правом на собственность”.

 

Мы спросили Товарища Gharti, какие виды деятельности реализуются для женщин. Она ответила: “Мы продолжаем сопротивление против всех ужасных ритуалов, которые делают женщину людьми второго разряда. Против торговли женщины, традиций приданого, так называемых театрализованных представлений красоты, вульгарных индийских фильмов и газет, алкоголя и прочих подобных вещей. Мы занимаемся всем этим”.

 

В то время как революция принесла существенные изменения к жизням женщин, есть также некоторые проблемы. Есть проблемы в качественном развитии лидерства женщин. В особенности это имеет место в PLA. Большинство женщин, бойцов PLA, составляют женщины в возрасте между 18 и 25 годами. Когда они выходят замуж и заводят ребенка, то большинство переходит к работе в народном правительстве и организационной работе. Ответственность за детей, гинекологические заболевания – также создают проблемы, для постоянного участия женщин в боевых операциях. Плохая пища, недостаточной уровень гигиены и медицинского обслуживания – другая сторона женских проблем, их замалчивание - пережиток феодального патриархального общества существующий в партии и в районах базирования.

 

Непальские женщины, с их храбростью и жертвенностью настроены на победу в Народной войне.

 

 

Главная   библиотека  новости   культура   рефлексия  неомарксизм  ссылки



Hosted by uCoz